И вот – мы прибыли в точку назначения: на доме №3 по улице Большой Зелениной была установлена мемориальная доска «выдающемуся русскому офицеру» Александру Колчаку. Нравится? Мне – не очень.
Хотя бы потому, что, вопреки полярным зарисовкам и белому мундиру, Колчак реабилитирован не был. Не помогли ни возникающие каждые 3 года причитания «правозащитника», главы фонда памяти жертв политических репрессий Сергея Зуева. Ни вмешательство иеромонаха Никона Белавенеца (одновременно радеющего за ренегата-Колчака, монархию, Краснова и Власова – что называется, найдите общее) в 2001-м. Иначе говоря, вслед за доской человеку, пришедшему к власти в своей стране на иностранных штыках и устраивавшему этнические чистки русских (Карлу Маннергейму) – во второй столице России решили установить мемориальный знак такому же «деятелю», но ещё и официальному военному преступнику. Вот тебе, бабушка, и народное единство…
Что делает такие фигуры, как Колчак, особенно ценными? Антикоммунизм. На это недвусмысленно намекает содержание раздела «О нас» сайта «Белого дела» - организации, инициировавшей установку колчаковской доски:
«Большевизм оказался не только богоборческой доктриной, отрицавшей Христа, историческую традицию, право и личное достоинство, но и стал искусительным соблазном для нашего народа… последовательно и упрямо разрушалась собственная страна, попирались ее культура и прошлое… мы хотим посильно продолжить традицию Белого движения, положившего начало самоотверженной борьбе русского общества за родину, честь и свободу, как писал о том знаменитый журнал «Часовой». Ценный политический, идейный, творческий и моральный опыт небольшевистской России должен быть востребован сегодня»
Накануне 100-летия Великого Октября противники «красных» решили устроить реванш.
Но, поскольку память на всё плохое у людей коротка, давайте вспомним – кто же он, Колчак? И чем заслужил такую нелюбовь?
Читать далее на сайте информагентства REGNUM
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →